ГБДОУ детский сад №154 общеразвивающего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №154 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Профстандарт

30 апреля 2020

 

                                  Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ                                                                                                                                   

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ)

emblema_0.pngНормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов

Федеральный закон от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации"

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ПРИКАЗ от 18 октября 2013г. №544н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2016г. №584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собствнности или муниципальной собственности"

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Специалист в области воспитания»

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2015 г. № 08-237 "О переносе срока применения профстандарта педагога".

Для педагогических работников:

Профстандарт педагога-новое качество образования

Профстандарт в соответствии с ФГОС ДО

Локальные нормативные акты, регламентирующие применение профессиональных стандартов в ДОУ:

Положение о поэтапном внедрении профессиональных стандартов в ГБДОУ № 154 общеразвивающего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Положение  о комиссии по внедрению профессиональных стандартов ГБДОУ №154 общеразвивающего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

План (дорожная карта) по организации применения профессиональных стандартов в ГБДОУ № 154 общеразвивающего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Профессиональные стандарты нужны:

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

- профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29.122012 г. № 273-ФЗ);

- профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ).

Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

-при приеме на работу для определения квалификации работника;

-при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

-при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

-при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

-при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профессиональный стандарт педагога призван:

-определять необходимую квалификацию педагога;

-обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;

-обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;

-содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования